Разработка проектов и строительство домов из оцилиндрованного бревна

Терракота.

3 апреля 2009, Автор: Евгений Шевченко

ТерракотаТерракота (от итал. terra — земля, глина и cotta — обожжённая) — изделия из неглазурованной обожженной глины. Из терракоты издавна изготавливались различные бытовые и художественные изделия. Применение цветной глины позволяло выпускать самые разнообразные образцы керамики: скульптурные композиции, игрушки, изразцы, посуду и пр.

Мелкая терракотовая пластика нашла распространение практически во всех неолитических культурах. Из нее изготавливали скульптурные фигуры и группы, статуи, саркофаги и др. в Древней Греции, Древнем Китае, Древней Индии и Древней Америке. Из терракоты выполняли и архитектурные детали архаичных этрусских, древнегреческих и древнеримских храмов.

Самым ярким примером древней терракотовой скульптуры является получившая всемирную известность так называемая терракотовая армия первого китайского императора династии Цинь. К настоящему времени обнаружено более 8000 терракотовых статуй воинов и их лошадей, выполненных из терракоты в натуральную величину. Эта «армия» была захоронена вместе с императором вместо живых солдат и животных, как было принято ранее.

В Средние века применялась резная терракота, великолепные образцы которой встречаются в зодчестве Средней Азии, а также в портретных бюстах эпохи Возрождения и архитектурных орнаментально-рельефных деталях.

Производство архитектурной терракоты в России было известно со времен Киевской Руси. В русском зодчестве с XV века терракота использовалась в декоративной отделке фасадов кирпичных зданий в Москве, а с XVIII века терракота встречается в бюстах и скульптурных эскизах.

С 1950-х годов декоративная облицовочная терракота стала широко применяться в советском зодчестве.

Детали из терракоты применялись и в США архитекторами Ар Деко и Луисом Салльваном, основоположником «органической» архитектуры.

Сегодня терракота довольно часто используется в качестве материала для пластики небольших форм, что позволяет сохранить в готовом произведении живую непосредственность этюда и выразительный лаконизм.

Похожие статьи:

Асфальт.
Бетоны конструкционные.
Горельеф.
Квадр.
Краски цементные.
Пилоны.
Метки:

Оставить комментарий